МОАУ "СОШ № 6 г. Орска"
Оренбургская область г. Орск
  • Доступная среда

     В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
      Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
                В нашей школе создаются необходимые условия, обеспечивающие совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в рамках реализации программы «Доступная среда»
    Об организации обучения детей-инвалидов.
    Инклюзивное образование
               Реализация данного направления решается в следующих направлениях:
           1. Создание безбарьерной среды во всех образовательных учреждениях, расположенных на территории Оренбургской области. Для беспрепятственного доступа детей –инвалидов в ОО создаются условия для беспрепятственного обучения детей с ОВЗ, согласно всем требованиям СанПиНа.
              В нашей школе также ведется работа по данному направлению. Соответствующие условия: построен пандус, расширен центральный вход. В штатное расписание введены ставки педагога-психолога. Три педагога прошли повышение квалификации  по вопросу работы с детьми с ОВЗ, В рамках программы предоставлено специальное учебное оборудование. 
             2.Реализация проекта дистанционного обучения детей-инвалидов. На первом этапе включены дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам и не имеющие нарушений интеллектуального развития. Таким детям по месту жительства будет установлена дорогостоящая компьютерная техника. Обучение будет осуществляться преподавателями Центра дистанционного обучения..
              3.Инклюзивное образование. «Инклюзия»- «включение». 
    Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. Включение детей-инвалидов в обычное детское сообщество.  прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация «особого» ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах (далее – ОУ) лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность
    1. Направления психолого-педагогического  сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов
              Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей инклюзивного образования. Оно включает в себя профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений.
    2. Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов
                Чтобы поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья и укрепить его самооценку, необходимо сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, помочь ему поверить в себя и свои способности, создавать вокруг него доброжелательную атмосферу,  нейтрализовать неудачи. 
      С целью коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья используют арт-терапию, музыкотерапию, игротерапию, сказкотерапию, песочную терапию и другие восстановительные методы. 
     При работе с такими детьми следует эффективно использовать оборудование сенсорной комнаты. Интерактивное оборудование позволяет формировать у них ориентировочные навыки, активный поиск цели, которая подкреплена различными аудиальными, визуальными и тактильными ощущениями.     
    3.  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО и ОО и интегрированное (инклюзивное) образование
                 В МАОУ «СОШ №6 г. Орска» в настоящее время обучаются  детей-инвалидов. 
    Учебный процесс осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом НОО и ОО образования. При обучении детей-инвалидов используются технологии личностно-ориентированного обучения, позволяющие учесть особенности физического и умственного развития обучающихся. На уроках и занятиях  широко применяются компьютерные технологии, презентации, ресурсы Интернета. Систематически проводятся on-line консультации. Для обучения детей –инвалидов,  обучающихся на дому применяется дистанционное образование.
    4. Цели и задачи начального и среднего интегрированного (инклюзивного) профессионального образования
                 Основная цель инклюзивного образования в образовательных учреждениях начального и среднего  образования — предоставление возможности ребенку-инвалиду быть вовлеченным в общий процесс обучения и воспитания, что позволит учащимся  получить образование, стать равноправным членом общества. 
    В связи с этим в образовательных учреждениях ведется подготовка педагогических кадров для работы в рамках инклюзивного (интегрированного) образования, в городе создаются центры по оказанию образовательных, социально-психологических, правовых, медицинских услуг.
     
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie