Организация и функционирование классов
коррекционно-развивающего обучения
Классы коррекционно-развивающего обучения открываются приказом УО администрации г.Орска. Зачисление в классы КРО производится приказом директора школы на основании заключения на каждого ребенка, выданного городской службой ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).
Зачисление в класс производится только с согласия родителей (законных представителей), на основании заявления.
Классы коррекционно-развивающего обучения открываются на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения и функционируют до 5-го класса.
Обучение в коррекционно-развивающих классах первой ступени продолжается 4 года в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка. Продление сроков обучения возможно только по заключению городской психолого-медико-педагогической комиссии индивидуально на каждого обучающегося.
В классы коррекционно-развивающего обучения принимаются дети с тяжелыми нарушениями речи, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и физических причин.
При положительной динамике развития, коррекции нарушений речи и успешном усвоении учебной программы решением школьного психолого-педагогического консилиума рекомендуется учащимся пройти территориальную ПМПК, по решению которой учащиеся могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- повышение качества усвоения учебного материала;
- коррекция недостатков речевого, эмоционально-личностного и социального развития;
- социальная адаптация.
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи получают логопедическую помощь на специально организуемых индивидуальных/подгрупповых и групповых логопедических занятиях.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в МОАУ «СОШ №6 г. Орска» осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Положением об организации инклюзивного образования, Положением о классах коррекционно-развивающего обучения комбинированного вида для детей с тяжелыми нарушениями речи, Положением о разработке и реализации адаптированной образовательной программы, Положением о психолого-педагогическом консилиуме, Положением по надомному обучению, Программой коррекционной работы, Адаптированной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ, Программой психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи как части адаптированной образовательной программы, Положением об оказании логопедической помощи в МОАУ «СОШ №6 г. Орска».
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В МОАУ «СОШ №6 г.Орска» организована работа адаптивных классов для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с целью создания в общеобразовательной школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями. В данной системе строго определяются и логически взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее и профилактическое направления деятельности.
Система работы в классе коррекционно-развивающего обучения направлена на предупреждение и коррекцию нарушений письменной речи школьников, трудностей формирования процессов чтения у обучающихся, развитие речевых функций организма младших школьников, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
- путей движения внутри объекта - доступно, 1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
- зоны предоставления услуг - доступно условно;
- санитарно-гигиенического - помещения – доступно.
- аппаратно-программный комплекс для детей ОДА (включая ДЦП)
- аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей