МОАУ "СОШ № 6 г. Орска"
Оренбургская область г. Орск
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Диагностика удовлетворённости родителей образовательным процессом 4 квартал 2022 МОАУ «СОШ № г. Орска».
       В соответствии с положением о внутришкольном мониторинге, осознанным стремлением получить достоверные сведения о характере, качестве и результатах работы образовательного учреждения в системе проводится мониторинговое исследование удовлетворённости обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов образовательным процессом, жизнедеятельностью школы.
    Изучение психолого-педагогического показателя результативности деятельности школы как удовлетворенность участников образовательного процесса его важнейшими сторонами проводилось по методике Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова «Удовлетворенность образовательным процессом» .
    В качестве диагностического инструментария, положенного в основу анкет, взяты четыре стороны образовательного процесса: 
    деятельностная, 
    организационная, 
    социально-психологическая, 
    управленческая.  
             В соответствии с таким пониманием качества образования МОАУ «СОШ № 6г Орска» периодически   проводится мониторинг степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг             
    Целью мониторинга изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.
           Основные задачи исследования:
    Определить степень удовлетворенности качеством образовательных услуг в школе. 
    Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в школе. 
    Всего в мониторинге во 4 квартале приняло участие 332 родителей (. 1-29, 2-32,  3-31, 4-43, 5-34, 6-39, 7-34, 8-27, 9-37, 10-12, 11-14)
    ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА АНКЕТИРОВАННОГО ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ :
        
    Критерий качества образования    3 квартал 2022г.    
            4 квартал 2022г.
    Начальные классы    97.7%        97.7
    Средние классы    97.6%        97.6
    Старшие классы     97.2%        97.3
    Итого     97.5%    97.5    
    ИТОГИ  ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ по показателям  :

    Критерий качества образования    Положительная оценка респондентов родителей начальной школы 1-4 классов     Положительная оценка респондентов учащихся средней школы 5- 9 классов    Положительная оценка респондентов учащихся старшей школы 10-11кл.
    Психологический климат
        97.4%    97.2%    96.9 %
    Профессиональная подготовка педагогов    97.2%    97%      96.7 %
    Качество знаний учеников    97%    96.9 %       96.4 %
    Качество материально-технической и учебно-методической базы школы    99.5%    99.3 %      99.2 %
    ОБЩИЙ ИНДЕКС    97.7%    97.6%                                                                         97.3%

    Результаты мониторинга позволяют сделать выводы:
         Степень удовлетворенности родителей 97.5%  в 3 квартале  2022года образовательным учреждением свидетельствуют о целенаправленной работе администрации  образовательного учреждения, педагогического коллектива над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса.
    Работа образовательного учреждения является в целом можно назвать эффективной и удовлетворяет большую часть родительской  общественности.
    Произошло небольшое повышение  количество респондентов: в 3 квартале было 311, в 4 квартале 332. 
    Повышение общего индекса удовлетворенности на 0.1у  респондентов 10-11кл. 
    Произошло повышение   показателя «качество знаний»  на 0.1.среди респондентов 5-9классов, 10-11кл.
    Произошло снижение показателей «качество материально-технической и учебно-методической базы школы» у среднего звена  на 0.1.
    Остальные показатели остались на прежнем уровне.
    Более позитивные ответы были у родителей 1-х,2-х,  4-х, 6-х, 9-х,  11 классов. 

    Положительными моментами можно отметить:  
    Образовательный процесс в  школе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка
    Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения ребёнка.
    Учителя прислушивается к родительскому мнению и учитывает его. 
    Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к ребёнку обычно приводят к хорошему результату.
      В целом можно отметить, что педагогический коллектив нацелен на удовлетворение образовательных потребностей.
      Эти показатели достаточно ярко характеризуют личностно-ориентированную направленность деятельности образовательного учреждения.
    На удовлетворительном уровне находится: 
    Организация питания 
    Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели.
    В школе заботятся о здоровье  детей, о предупреждении перегрузок.
     Данные результаты говорят о том, что администрация и педагогический коллектив  строят образовательный процесс адекватно возрасту обучающихся, учитывая их индивидуальные особенности.
    Родители в достаточной степени информированы о деятельности школы через рассказы детей и сайт школы.
    Родители своевременно получают информацию о достижениях ребенка, пропусках уроков и проблемах, возникающих во время образовательного процесса (через родительские собрания и консультации).
    При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей.
    У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса.
    В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования, необходимость которых была озвучена респондентами в настоящем исследовании: продолжение применения индивидуального подхода в обучении, продолжение совместных КТД родителей и детей.
    По результатам мониторинга был составлен план мероприятий  по повышению удовлетворенности родителями качеством образования: куда были включены:
    Ознакомление педагогического коллектива с результатами мониторинга на педсоветах (январь 2023 г.)
    Ознакомление родителей с результатами мониторинга  (январь 2023 г.)
    Улучшение профессиональной подготовки педагогов: увеличение штата учителей (особенно молодых специалистов), систематическое повышение их квалификации ( в течении года).
    Учителям, работающим в 5-11 классов  в целях улучшения качества знаний учащихся овладевать современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности (в течение года)
    Улучшение психологического климата через создание совместной деятельности школы и семьи, отслеживания с помощью диагностических методик уровня развития класса и  взаимоотношений как в между учащимися, так и учащимися и учителями (в течение года).
    Мониторинг организации питания совместно с родительской общественностью ( в течении года).
    Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через КТД, дни открытых дверей, родительский всеобуч, родительские собрания, конференции, участие родителей в работе совета школы (в течение года)
    Активизировать участие обучающихся (в том числе и детей ОВЗ) в различных выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях ( в течении года).
    Активизировать работу по повышению уровня психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов по развитию детско-родительских отношений и различным проблемам возникающих в воспитании детей ( в течении года). 
     

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie